Известно, что сейчас для реализации потоковой трансляции видео и
аудиоконтента на веб-страницах и в других вопросах, связанных с
векторной анимацией и интерактивной графикой, чаще всего применяется
мультимедийная платформа Adobe Flash. В то же время набирает
популярность стандарт HTML5, реализующий практически ту же
функциональность.
К примеру, популярный мировой видеохостинг YouTube уже запустил
тестовую версию своего сервиса с поддержкой HTML5, позволяющую обойтись
без установки Adobe Flash Player и подобных ему дополнительных
приложений. Кроме того, вслед за YouTube подобной функциональностью
обзавелся и крупный видеосервис Vimeo.
Более того, сама компания Adobe недавно подверглась жесткой критике
со стороны главы Apple Стива Джобса (Steve Jobs), упрекнувшего ее в
лени за нежелание реализовывать поддержку технологии Flash в "яблочных”
компьютерах и мобильных устройствах. Однако так ли уж хорош стандарт
HTML5 по сравнению с уже привычным Flash?
Ответ на этот вопрос
попытался дать эксперт Ян Озер (Jan Ozer) с ресурса Streaming Learning
Center, проведший прямое сравнительное тестирование двух технологий.
Хотя его тесты не отличались научной точностью, некоторое представление
они дать способны. Обнаружилось, к примеру, что хотя HTML5 опережает
плеер Flash 10 или 10.1 во многих аспектах, к примеру, в
производительности в браузере Safari на компьютерах Mac, однако
преимущества нового стандарта не кажутся такими уж очевидными.
Например,
в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox различия в
производительности между HTML5 и Flash уже не столь заметны. С другой
стороны, при тестировании на ПК под управлением операционной системы
Windows гораздо лучше проявила себя именно платформа Adobe Flash.
Достаточно сказать, что Flash Player 10.1 при тестировании в Windows
версии Google Chrome оказался на 58 процентов эффективнее, чем HTML5.
Одной
из главных причин такого преимущества является то, что Flash в Windows
системах использует возможности аппаратного ускорения при помощи GPU.
По мнению Яна Озера, различия между производительностью HTML5 и Flash
на Mac системах могли бы быть фактически сведены к нулю, если бы
технология Adobe была способна использовать ускорение, реализованное
при помощи графической подсистемы этих компьютеров.
|