Sony Ericsson отказывается от продажи бюджетных телефонов, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Sony Ericsson выходит за рамки бюджета.
Так, пишет издание, в новой линейке, которую
компания на днях вывела на рынок, стоимость телефонов начинается от $500.
Как полагают в SE, это позволит вернуться на уровень
прибыльности в следующем году.
Sony Ericsson,
в частности, сфокусируется на завоевании доли в среднем и премиальном сегментах
и откажется от активного развития в бюджетном, заявил в минувший вторник
директор по маркетингу и продажам компании в РФ и Украине Алексей Ермаков,
представляя новую линейку телефонов в Украине.
Между тем, на минувшей неделе генеральный директор
SE Берт Нордберг, возглавивший компанию в августе, заявил, что новая стратегия
будет окончательно сформулирована в ближайшие два квартала, но некоторые ее
позиции уже известны.
Коммерсантъ-Украина отмечает, что Нордберг убежден в
возможности SE вернуться к прибыльности в следующем году при увеличении средней
стоимости телефонов.
"Нам следует вкладывать средства в
многофункциональные устройства, повышать цену. Мы не будет гнаться за долей
рынка, продавая 25-долларовые трубки в Индии", - сказал Нордберг.
В то же время, главный редактор отраслевого журнала
Mobility Роман Хархалис говорит, что де-факто бюджетного сегмента у SE нет уже
больше года, а сильных позиций в этом сегменте у нее не было никогда.
Ему вторит и бизнес-менеджер SE в России и СНГ
Михаил Чернов, который считает, что Sony Ericsson сделал себе имя на дорогих
функциональных моделях.
"Теперь в линейке продукции компании будет
меньше телефонов, но каждый из них будет уникален", говорит Чернов.
Так, во вторник SE объявила о начале продаж
телефонов Yari (цена в рознице составит $500-550), Aino ($750-800) и Satio
(около $900).
"Но хотя Satio и Aino являются технически интересными
продуктами: Satio – первый 12-мегапиксельный GSM-телефон, а Aino совмещает
сенсорный экран и механическую клавиатуру, неадекватные цены не позволят им
значительно увеличить долю рынка", - считает Хархалис.
Например, говорит он, Satio дороже прямых конкурентов
- Nokia N97 и Samsung i8910 - на 15-20%. Аналитик Mobile Research Group Эльдар
Муртазин полагает, что Satio и Yari ждет судьба предыдущего флагмана компании
W995, продажи которого провалились именно из-за высокой стоимости.
Коммерсантъ-Украина пишет, что, несмотря на
положительный прогноз Берта Нордберга, аналитики считают, что перспективы SE не
так радужны. Эльдар Муртазин ожидает, что в IV квартале этого года и I квартале
2010 года компанию снова ждут убытки.
|