Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » DirectX и DelphiX

Анимация спрайтов
Все ниже написанное относится к Delphi 5, в более старых версиях возможны отличия, а может и нет, не знаю.

Щас мы будем анимировать спрайт. Он будет состоять из 6 промежуточных фаз.







Я его выдрал из Сеговской игрушки "Asterix & Obelix" (при помощи эмулятора), а Вы, если обладаете талантом, можете его нарисовать, ну или тоже выдрать :).
Должно получиться что-то похожее на это:


Сначала сделаем без использования DXSpriteEngine:
Создадим форму MainForm
На форме создадим
DXDraw, размером где-то 150x150,
DXImageList и
DXTimer
Красиво? :), щас будет еще красивее.
Теперь в Properties DXImageList'а делаем:
DXDraw = DXDraw или как Вы там его обозвали.
ВItems добавляем поочередно наши спрайтики в TPictureCollection, для каждого спрайта указывается TransparentColor, в моем случае это $00FFC0C0 (вылез автоматически).
Вооот, теперь значицца в DXTimer Properties ставим:
ActiveOnly = True
Enabled = True
Interval = 150, чем больше, значение, тем больше задержка, между выводом картинок.
В Events'ах DXTimer'a:
OnTimer щелкаем пару раз, создается процедура DXTimerTimer, вставляем туда кусок:

const //Это перед Begin
n:integer=0; //Это перед Begin

if not DXDraw.CanDraw then Exit; //Это понятно
DXDraw.Surface.Fill(15); //Делаем поверхность синей (15)
DXImageList.Items[n].Draw(DXDraw.Surface,50,50,0);
//Здесь выводим спрайт № n на поверхность DXDraw в координаты 50х50 со значением Transparent=0
DXDraw.Flip; //Это переключит поверхности.
if n > 5 then inc(n) else n:=0; //Здесь переключим счетчик на следующую картинку
Теперь давим Run и ОПА!
Исходник и спрайты можете взять Здесь sampl1.zip (12Kb).

А теперь тоже самое, но будем использовать DXSpriteEngine:
Все промежуточные фазы хранятся в одном файле:


Будем использовать первые 6 кадров.
Так как все спрайты объединены в одной картинке, то необходимо сделать


То есть установить ширину и высоту кадра (при чем высота нужна только в случае 2-мерного массива кадров)

type
TSprite = class(TImageSprite)
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Var
Sprite:TImageSprite;
begin
Sprite := TSprite.Create(DXSpriteEngine.Engine);
with TSprite(Sprite) do
begin
Image := DXImageList.Items.Find('sprite');
AnimStart:=0;
AnimLooped:=true;
AnimCount:=6;
AnimSpeed:=100/1000;
x:=100;
y:=100;
Z:=0;
end;
end;

procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
DXSpriteEngine.Move(1);
DXDraw.Surface.Fill(15);
DXSpriteEngine.Draw;
DXDraw.Flip;
end;
Категория: DirectX и DelphiX | Добавил: Angel (12.07.2008)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz