Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Какие компоненты добавлять больше?
Всего ответов: 49

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » DirectX и DelphiX

Изучаем DelphiX - Часть 5 - AI

Для начала в Uses добавим модуль math. В этом модуле находятся процедуры с математикой.

Далее добавляем перед implementation в var:

 plres:boolean; // plres - респаун: true - погиб 1 игрок, false - 2 игрок
fa:boolean; //Выстрел нашего Ai true - стрелял, false - нет
Player:TPlayerone;
Playerai:TPlayertwo;
Процедура Domove изменяется у нашего Ai:
Procedure TPlayertwo.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
inherited
DoMove(MoveCount);
ang2:=angle;
if y <= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x <= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y >= 0 then
y := 1;
if x >= 0 then
x:=1;
begin
if
fa=true then
begin
if
lngpolet-oldlngpolet<=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang2)*55;
Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
anglefa:=ang2;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
fa:=false;
end;
end;
lngpolet := lngpolet + MoveCount;
end;
Collision;
end;
Теперь идём в FormCreate и удаляем там всё кроме
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
randomize;
end;
Кликаем на DxDraw и в свойствах ищем: "OnInitialize" создаём событие, и вставляем:
 Playerai:= TPlayertwo.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
Playerai.Image := DXImageList1.Items.Find('krut');
Playerai.X := 50;
Playerai.Y := 250;
Playerai.Width := Playerai.Image.Width;
Playerai.Height := Playerai.Image.Height;

Player:= TPlayerone.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
Player.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
Player.x:=350;
Player.y:=250;
Player.Width := Player.Image.Width;
Player.Height := Player.Image.Height;
Теперь кидаем на форму простой таймер (я назвал его Ai). Параметры такие:
Enabled = true
Interval = 1
Name = Ai
Создаём событие OnTime и пишем следующее:
 playerai.angle:=trunc(1/sin256(trunc((player.y-playerai.y)/(player.x-playerai.x))));
If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
playerai.angle:=playerai.angle+192;
If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
playerai.angle:=playerai.angle+128;
If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
playerai.angle:=playerai.angle+64;
if player.x >= playerai.x then
playerai.x:=playerai.x-2.5;
if player.x < playerai.x then
playerai.x:=playerai.x+2.5;
if player.y >= playerai.y then
playerai.y:=playerai.y-2.5;
if player.y < playerai.y then
playerai.y:=playerai.y+2.5;
if playerai.x <= player.x-140 then
begin
playerai.x:=playerai.x-2.5;
end;

if playerai.y<= player.y-140 then
begin
playerai.y:=playerai.y-2.5;
end;

if playerai.y <=player.y-150 then
begin
if
playerai.x <=player.x-150 then
begin
fa:=true;
end;
end;

Вот и всё, мы реализовали примитивный, и простенький Ai, ни капли не реалистичный, зато очень точный. Есть маленький совет: атакуйте издалека.

Категория: DirectX и DelphiX | Добавил: Angel (12.07.2008)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz