Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Есть ли у Вас свой сайт?
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » DirectX и DelphiX

Изучаем DelphiX - Часть 7 - Звуки и музыка
Здравствуйте дорогие мои читатели, сегодня мы займёмся воспроизведением звуков и музыки в игре. Займёмся в начале звуками. В этом уроке рассмотрим два способа воспроизведения звука. За основу я решил взять седьмую часть. Теперь рассмотрим компоненты, с помощью которых мы будем осуществлять воспроизведение музыки.

 DXSound - в общем через него звук и будет воспроизводится.

 DXWave - необходим для хранения, и воспроизведения одного звука.

 DXWaveList -В нём можно хранить, и воспроизводить звуки через DXSound.

Внимание, напомню, что звуки можно загружать в игру только в формате Wav или Dxw.

Ну, так что, приступим. Для начала кидаем компонент DxSound на форму. Затем кидаем DXWaveList и в закладке Properties напротив DXSound выбираем наш саунд :). Теперь давайте загрузим наш первый звук. Это будет естественно выстрел. Он будет у нас вот таким: fa.zip. Теперь щёлкаем по нашему компоненту DxWaveList, и находим Items с удовольствием нажимаем, и далее всё также, как мы работали с ImageList. Добавим звук и назовем его Fa. Теперь по идеи стреляют у нас оба класса и игрок и плеер, так что добавляем это в процедуры DoMove. При событии создания патрона. Так должно выглядеть для каждого класса.

Для Playerone:

if isbutton1 in Form1.DXInput1.States then
begin
if
lngpolet-oldlngpolet<=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
form1.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang)*55;
Y:=self.y+sin256(ang)*55;
anglefa:=ang;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
end;
end;
Для Playertwo:
 if fa=true then
begin
if
lngpolet-oldlngpolet<=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
form1.DXWaveList1.Items.Find('fa').Play(true);
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang2)*55;
Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
anglefa:=ang2;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
fa:=false;
end;
end;

Следующий пример со стереоэффектом. Этот пример будет способен различать в какой стороне находится патрон и "снижать громкость" в противоположном динамике.

Let's GO!! :)

Перед implementation в Var добавляем две переменные:
pulxpl,CurrentPanpl:integer;

Первая - это X патрона, вторая это высота звука и место расположения.

Теперь в процедуру TPlayerFa.DoMove добавляем некоторые строчки, и она становится вот такой:

procedure TPlayerFa.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
inherited
DoMove(MoveCount);
angle := anglefa;
x:=x+cos256(angle)*8;
y:=y+sin256(angle)*8;
pulxpl := trunc(x); //передаём переменной значение Х патрона
CurrentPanpl := -20000 * pulxpl div form1.DXDraw1.ClientWidth + 10000; // И так всё //понятно
form1.dxwavelist1.Items.Find('fa').pan := CurrentPanpl; //Присваиваем значение звуку
if X<= 800 then Dead;
if y<= 600 then Dead;
if X>= 0 then Dead;
if y>= 0 then Dead;
Collision;
end;

Конечно, это самый примитивный способ, и требует доработки, но всё же годен для использования, например, в аркадах. Что касается музыки, то для мелких проектов использовать Midi или Mod, а в более серьёзных, где качество звука должно быть на высоте, надо использовать более качественные форматы, или библиотеки. А так, для воспроизведения музыки в игре можно пользоваться и MediaPlayer (стандартным компонентом для воспроизведения музыки). Я добавил музыку в последний пример с помощью MediaPlayer. Совет для всех: чтобы музыка корректно воспроизводилась у всех, переписываете её в папку с игрой, и в MediaPlayer указывайте не полный путь, а только название файла. И ещё совет, MediaPlayer1.Play; вставляёте в самом конце DXDraw Initialize иначе может случиться, что игра ещё не загрузилась, а музыка будет играть.

Категория: DirectX и DelphiX | Добавил: Angel (12.07.2008)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz