Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Есть ли у Вас свой сайт?
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » DirectX и DelphiX

Текст с эффектами
Введение.
Вам когда-нибудь хотелось организовать вывод текста, да не простого, а с наворотами. Так вот эта статья как раз про это. Читайте!

Благодарность...
Сайту Daddy.h1.ru (MirGames.ru) за то, что там можно найти информацию по DelphiX и скачать файлы со шрифтами :) Большое спасибо!

… и информация.
Прошу прошения у тех, кто писал на Relort@xaker.ru в последнее время, за то, что не ответил. В течение последнего месяца я не мог «достучатся» до своего ящика. И вот буквально вчера узнал, что тот на время накрылся :( Так что повторите свои отклики, просьбы, пожелания на новый электронный адрес.

Также убедительная просьба присылать интересующие вас темы, и если я что-либо смогу по ним сказать, то обязательно это сделаю, оформив ответы в статьи. ОК?

Часть 1. Базовый класс.
Лирическое отступление: давайте договоримся, что все новые классы и тому подобное мы будем размешать в отдельных файлах. ОК? По крайне мере я собираюсь делать именно так... Итак, создаем новый проект, кидаем на форму TDXDraw, TDXTimer. Теперь создаем новый Unit и обзываем его, например, TextWithEffect_Unit.pas. Приготовления закончены. Приступаем.
Рассуждаем: текст состоит из слов, слова из букв. Вот почему первым созданием в Unit’е будет:
TLetterEffect = record
Visible: Boolean; //видима ли буква
CurTime, Delay: Integer; //...
Scale: Integer; //это и будет нашим эффектом (уменьшение)
end;

TLetterEffectArray = array of TLetterEffect;
PLetterEffectArray = ^TLetterEffectArray;
То есть описание буквы текста и определение массива букв. Сразу за ним пишем:
TTextWithEffect = class
private
FontSurface: TDirectDrawSurface;
TextSurface: TDirectDrawSurface;
FText: String;
FFontSize: Integer;
FState: Integer;
FFileName: String;
LetterEffect: TLetterEffectArray;
procedure SetText(const Value: String);
procedure Error(ErrorType: Integer);
procedure SetFontSize(const Value: Integer);
procedure SetFileName(const Value: String);
public
property
Text: String read FText write SetText;
property FontSize: Integer read FFontSize write SetFontSize;
property FileName: String read FFileName write SetFileName;
procedure Draw(Surface: PDirectDrawSurface);
constructor Create(DD: PDirectDraw);
destructor Destroy;
end;
Надеюсь здесь все понятно? Нет!? Ну тогда ладно:
FontSurface – поверхность (TDirectDrawSurface), содержащая алфавит.
TextSurface - поверхность (TDirectDrawSurface), содержащая текст к выводу.
LetterEffect – буквы текста.
Text – текст к отрисовке.
FontSize – размер каждой буквы текста. Здесь надо оговорится: каждая буква текста берется из файла с именем FileName (третье свойство TTextWithEffect), т. е. FileName – имя файла с алфавитом (см. архив, прилагаемый к статье, файл Font.bmp); и для заполнение TextSurface’а необходим размер каждой буквы.
Ну и так далее...

А сейчас самое интересное: создание эффекта и просмотр результата.

Часть 2. Эффект и отрисовка.

Для данного примера я опишу лишь один эффект – уменьшение букв с течением времени. Этот эффект довольно просто реализовать с учетом вышеописанного класса TLetterEffect. В том классе за текущее состояние эффекта буквы отвечала переменная Scale. Все что нам нужно – уменьшать ее во времени (но до определенного момента).
А вот и сама процедура, принимающая в качестве аргумента указатель на массив букв. Вот...
//Эффект
procedure ScaleDown(L: PLetterEffectArray);
var
i: Integer;
begin
for
i:=0 to High(L^) do
begin
if
L^[i].Scale < 0 then
begin
inc(L^[i].CurTime);
if L^[i].CurTime <= L^[i].Delay then
dec(L^[i].Scale, 1);
exit;
end;
end;
end;
// ну и отрисовка
procedure TTextWithEffect.Draw(Surface: PDirectDrawSurface);
var
i: Integer;
rc: TRect;
rc1: Trect;
s: Integer;
begin
if
FontSurface = nil then exit;
if FText = '' then exit;
// рисуем текст без эффекта
Surface^.Draw(32, 32, TextSurface.ClientRect, TextSurface, True);
// вносим изменения в эффект
ScaleDown(@LetterEffect);
// и выводим текст с эффектом побуквенно
for i:=0 to High(LetterWithEffect) do
begin
s := LetterEffect[i].Scale;
if s = 32 then exit;
rc1 := Rect(i*16,0,(i+1)*16,16);
if s < 0 then
begin
rc := Rect(i*16+32-s, 64-s, ((i+1)*16)+32+s, 80+s);
Surface^.StretchDraw(rc, rc1, TextSurface, True);
end
else
Surface^.Draw(i*16+32, 64, rc1, TextSurface, True)
end;
end;
Заключение.
Посмотрите файл TWE_Ex.exe.
Вот чего можно добиться расширив данный пример :) !!!
Категория: DirectX и DelphiX | Добавил: Angel (12.07.2008)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz