Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в
исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В
этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со
jpeg-изображениями.
Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы
будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).
Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате
*.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для
просмотра картинок), две кнопки TButton (для открытия диалога выбора картинок и
для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество
картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и
TOpenDialog.
Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if opendialog1.execute then image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename); end;
Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было
открывать только картинки в формате *.bmp.
Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть
создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй
кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним
необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и
остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства
TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным
также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким: procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var jpg: TJpegImage; begin {создаем экземпляр объекта} jpg := TJpegImage.Create; {присваиваем ему изображение} jpg.Assign(image1.picture.graphic); {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100} jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position; {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)} jpg.Grayscale := checkbox1.Checked; {Упаковываем графику} jpg.Compress; {и сохраняем ее куда вам захочется} jpg.SaveToFile('D:\first.jpg'); {уничтожаем экземпляр объекта} jpg.free; end;
Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код
приложения: unit Unit1;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls, JPEG;
type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Button2: TButton; Image1: TImage; TrackBar1: TTrackBar; OpenDialog1: TOpenDialog; CheckBox1: TCheckBox; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Button2Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if opendialog1.execute then image1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename); end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); var jpg: TJpegImage; begin {создаем экземпляр объекта} jpg := TJpegImage.Create; {присваиваем ему изображение} jpg.Assign(image1.picture.graphic); {устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100} jpg.CompressionQuality := TrackBar1.Position; {если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)} jpg.Grayscale := checkbox1.Checked; {Упаковываем графику} jpg.Compress; {и сохраняем ее куда вам захочется} jpg.SaveToFile('D:\first.jpg'); {уничтожаем экземпляр объекта} jpg.free; end;
end.
Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом
DibNeeded.
|