Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Есть ли у Вас свой сайт?
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » Графика

Пример быстрой работы с графикой
unit VisualForm;

interface


uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls, Buttons, ComCtrls;

type
TfmMain = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Panel2: TPanel;
pbDraw: TPaintBox;
Timer1: TTimer;
Label1: TLabel;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
procedure CreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
procedure RecreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
procedure DeleteBitmap;

procedure RestrictSize(var msg: TMessage); message WM_GETMINMAXINFO;
procedure pbDrawPaint(Sender: TObject);
private
ScrBitmap: TBitmap;
Scr: Pointer;
SX, SY: Integer;
public
{ Public declarations }
end;

var
fmMain: TfmMain;

implementation

{$R *.DFM}

type
TBig = array[0..0] of Integer;

procedure TfmMain.CreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
var
BInfo: tagBITMAPINFO;
begin
// Создание DIB
SX := aSX; SY := aSY;
BInfo.bmiHeader.biSize := sizeof(tagBITMAPINFOHEADER);
BInfo.bmiHeader.biWidth := SX;
BInfo.bmiHeader.biHeight := -SY;
BInfo.bmiHeader.biPlanes := 1;
BInfo.bmiHeader.biBitCount := 32;
BInfo.bmiHeader.biCompression := BI_RGB;
ScrBitmap := TBitmap.Create();
ScrBitmap.Handle := CreateDIBSection(Canvas.Handle, BInfo, DIB_RGB_COLORS, Scr, 0, 0);
ZeroMemory(Scr, SX * SY * 4);
end;

procedure TfmMain.DeleteBitmap;
begin
// Удаление DIB
ScrBitmap.FreeImage();
ScrBitmap.Destroy;
end;

procedure TfmMain.RecreateBitmap(aSX, aSY: Integer);
var
BInfo: tagBITMAPINFO;
begin
// Пересоздание DIB при изменении размеров "экрана"
ScrBitmap.FreeImage();
SX := aSX; SY := aSY;
BInfo.bmiHeader.biSize := sizeof(tagBITMAPINFOHEADER);
BInfo.bmiHeader.biWidth := SX;
BInfo.bmiHeader.biHeight := -SY;
BInfo.bmiHeader.biPlanes := 1;
BInfo.bmiHeader.biBitCount := 32;
BInfo.bmiHeader.biCompression := BI_RGB;
ScrBitmap.Handle := CreateDIBSection(Canvas.Handle, BInfo, DIB_RGB_COLORS, Scr, 0, 0);
ZeroMemory(Scr, SX * SY * 4);
end;

procedure TfmMain.FormCreate(Sender: TObject);
begin
CreateBitmap(pbDraw.ClientWidth, pbDraw.ClientHeight);
pbDraw.Canvas.Draw(0, 0, ScrBitmap);
Caption := 'Визуализатор'; Application.Title := Caption;
end;

procedure TfmMain.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
DeleteBitmap();
end;

procedure TfmMain.FormResize(Sender: TObject);
begin
ReCreateBitmap(pbDraw.ClientWidth, pbDraw.ClientHeight);
pbDraw.Canvas.Draw(0, 0, ScrBitmap);
end;

procedure TfmMain.RestrictSize(var msg: TMessage);
var
p: PMinMaxInfo;
begin
// Ограничитель размеров окна (обработка сообщений Windows).
// Удобная вещь кстати (важно: см. объявление процедуры в классе TFmMain)
// The lParam contains a pointer on a structure of type TMinMaxInfo
p := PMinMaxInfo(Msg.lParam);
// This represents the size of the Window when Maximized
// p.ptMaxSize.x := 320;
// p.ptMaxSize.y := 240;
// This represents the position of the Window when Maximized
// p.ptMaxPosition.x := 10;
// p.ptMaxPosition.y := 10;
// This represents the minimum size of the Window
p.ptMinTrackSize.x := 520;
p.ptMinTrackSize.y := 240;
// This represents the maximum size of the Window
// p.ptMaxTrackSize.x := 400;
// p.ptMaxTrackSize.y := 320;
end;

procedure TfmMain.pbDrawPaint(Sender: TObject);
begin
pbDraw.Canvas.Draw(0, 0, ScrBitmap);
end;

Пример работы с данной конструкцией:
SX - текущий размер нашего "экрана" по горизонтали
SY - по вертикали
TBig(Scr^). Scr - это указатель на массив пикселей битмапа, который в нашем случае имеет разрядность 32 (32 бита, или 4 байта на пиксел, что эквивалентно типу Integer. См. объявление типа TBig). Конструкция TBig(Scr^) позволяет адресовать эту память как массив пиксел. Чтобы получить доступ к пикселу нужно использовать индекс массива [x + y * SX].

Функция RGB. Это стандартная делфяцкая функция, не приспособленная для того что мы тут творим, а только для своего "родного" класс TCanvas и его цветовых кодов. В Windows при использовании 32-разрядных битмапов формат пиксела такой (начиная с первого байта):

 BBBBBBBB GGGGGGGG RRRRRRRR ********

В Delphi (то что ВСЕГДА возвращает функция RGB, при любой разрядности картинки):

 RRRRRRRR GGGGGGGG BBBBBBBB ********

Усматривается аналогия :) Все что нужно это просто перечислить аргументы функции в обратном порядке :))

 TBig(Scr^)[x + y * SX] := RGB(B, G, R);

B, G, R - соответственно значения интенсивности синего, зеленого, и красного цветов размером байт, т.е. [0..255].

Палитра 32-разрядным режимом не поддерживается, за нас думает Windows (вернее, понятия палитры в таком режиме вообще нет). Ну а нам остается это все юзать как надо +)))

Чтобы почистить виртуальный экран, нужно сделать так: ZeroMemory(Scr, SX * SY * 4);


procedure TfmMain.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
x, y: Integer;

begin
// В цикле рисуется полная левота. Рисуйте тут свою левоту :)
for x := 0 to SX - 1 do for y := 0 to SY - 1 do
TBig(Scr^)[x + y * SX] := RGB(Random(256),Random(256),Random(256));

// При желании, используем средства Delphi на объекте ScrBitmap типа TBitmap
// в т.ч. можно нарисовать на нем другой Bitmap с помощью функции
// ScrBitmap.Canvas.Draw(x,y,AnotherBitmap);
// Чтобы текст выглядел красивее (без фона), раскомментируйте строки
// SetBkMode(ScrBitmap.Canvas.Handle, TRANSPARENT);
ScrBitmap.Canvas.Font.Size := 24;
ScrBitmap.Canvas.TextOut(10, 10, 'Demo');
// SetBkMode(ScrBitmap.Canvas.Handle, OPAQUE);

// Нарисуемся
pbDrawPaint(Self);
end;

end.
Категория: Графика | Добавил: Angel (13.07.2008)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz