Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » Создание игр

Методы вывода спрайтов
В этой статье мы рассмотрим методы вывода спрайтов на экран.

1. Draw - Стандартная функция вывода
Draw(X,Y: Integer; Source: TDirectDrawSurface; Transparent: Boolean)
X,Y - координаты.
TDirectDrawSurface - поверхность (DXDraw.Surface)
Transparent - видимость

2. StretchDraw - Вывод со "скалированием", т.е. с изменением размера исходного спрайта
StretchDraw(constDestRect:TRect;Source:TDirectDrawSurface;Transparent:Boolean=True)
TRect:
Top : integer;
Bottom : integer;
Left : integer;
Right : integer;
или просто
TopLeft : Тpoint
BottomRight : Tpoint

одним словом записи:
rect.TopLeft.X:=100;
rect.TopLeft.Y:=200;
и
rect.Left:=100;
rect.Top:=200
абсолютно равны.

Небольшой примерчик:
procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
const k:integer=0; n:integer=0;
var rect:trect;
begin
if not
DXDraw.CanDraw then exit;
if n = 10 then k:=-1;
if n = 0 then k:=1;
n:=n+k;
rect.left:=10;
rect.right:=10*n;
rect.top:=10;
rect.bottom:=10*n;
DXDraw.Surface.Fill(0);
DXIMageList.Items.Find('1').StretchDraw(DXDraw.Surface,rect,0);
DXDraw.Flip
end;

3. DrawAlpha - Выводит с прозрачностью, так-же параллельно можно делать stretch
DrawAlpha(const DestRect,SrcRect:TRect;Source:TDirectDrawSurface;Transparent:Boolean;Alpha:Integer);
Значение Alpha изменяется в пределах от 0 до 255.

Небольшой примерчик:
Киньте какой-нибудь фон, сразу будет видно прозрачность.

procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
const k:integer=0; n:integer=0;
var rect:trect;
begin
if not
DXDraw.CanDraw then exit;
if n = 10 then k:=-1;
if n = 0 then k:=1;
n:=n+k;
rect.left:=50-n*5;
rect.right:=50+n*5;
rect.top:=50-n*5;
rect.bottom:=50+n*5;
DXDraw.Surface.Fill(0);
DXIMageList.Items.Find('1').DrawAlpha(DXDraw.Surface,rect,0,n*25);
DXDraw.Flip
end;

Все остальное чуть позже.
4. DrawAdd : Хорошо подходит для создания эффектов. Вспышек, взрывов.:

5. DrawSub : Хорошо подходит для создания теней.:

6. DrawRotate : Вывод с поворотом исходного спрайта:

DrawRotate(Dest: TDirectDrawSurface; X, Y, Width, Height, PatternIndex: Integer; CenterX, CenterY: Double; Angle: Integer);

CenterX,CenterY - ось вращения.
При CenterX и CenterY равных 0 ось проиходит через левый-верхний угол спрайта
При CenterX и CenterY равных 0.5 ось проиходит через центр спрайта
При CenterX и CenterY равных 1 ось проиходит через правый-нижний угол спрайта
Angle - угол поворота, изменяется от 0 до 255

Небольшой примерчик:

procedure TForm1.DXTimer1Timer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
const k:integer=0; n:integer=0;
begin
if not
DXDraw.CanDraw then exit;
if n = 256 then k:=-1;
if n = 0 then k:=1;
n:=n+k;
DXDraw.Surface.Fill(0);
DXIMageList.Items.Find('1').DrawRotate(DXDraw.Surface,50,50,50,50,0,0.5,0.5,n);
DXDraw.Flip
end;
7. DrawRotateAlpha : Вывод с поворотом исходного спрайта + Alpha:

8. DrawRotateAdd : Вывод с поворотом исходного спрайта +

9. DrawRotateSub : Вывод с поворотом исходного спрайта + Sub
Категория: Создание игр | Добавил: Skinner (09.07.2008)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz