Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Категории раздела
Bitmap [50]
Canvas [0]
DirectX и DelphiX [39]
GIF [3]
ICO [24]
JPEG [14]
MetaFile [6]
OpenGL [9]
ScreenSaver и ScreenMate [13]
Векторная графика [2]
Графика [37]
Изображения [0]
Картография [6]
Компоненты и Графика [0]
Создание игр [17]
Цвета и Палитра [0]
Шрифты [0]

Наш опрос
Какие компоненты добавлять больше?
Всего ответов: 49

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Графика и Игры » Создание игр

Создание Главного Меню в Игре - Часть 1 - Кнопки и ЧекБоксы
Начинать делать игру надо именно с главного меню! К такому выводу я пришел тогда, когда начил вставлять меню в "Наш Крафт" (ныне "В ОСАДЕ"), это было жутко неудобно так как пришлось перестраивать структуры игры!
Итак, злобный Spose выкладывает intf.zip содержащий описание компонентов(кнопок, листбоксов, чекбоксов, эдитов и тэдэ) для DelphiX. Рассматривать мы их будем в порядке надобности и по мере улучшения Intf (сейчас дорабатывается), на эту тему будут четыре статьи!
Этапы использования компонентов в игре:
1.Создание и задание параметров
2.Отрисовка и обработка влияния курсора на них
3.Очистка памяти от компонентов которые уже не нужны.
Cначала нужно подключить Intf к игре так:

Uses ..............., intf; //Подключаем Inf к программе
.........................................................................
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
fsurface:=dxdraw.surface; //Это необходимо
.........................
end;

.........................................................................
procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
if not
dxdraw.CanDraw then exit;
fsurface:=dxdraw.Surface; //Это необходимо
..........................
end;
Теперь включив intf в свою программу, можно и компоненты посоздавать.
Компоненты создаются просто:
Btn := TDxImageButton.create; //Где Btn - имя кнопки, заданное зарание в поле VAR (у формы)
Cb := TDxImageCheckBox.create; //Где Cb - имя ЧекБокса, заданное зарание в поле VAR (у формы)
Компоненты создаются просто: Вот такие параметры нужно регулировать у кнопок:
x:=288;//Координаты по X
y:=350;//Координаты по Y
image:=il.Items.Find('btn');//Изображение (обязательно нужно чтобы в одной картинке было 2 изображения - ненажатой и нанажатой)
width:=image.Width;//Это просто надо
height:=image.Height;//Тоже надо
caption:='ВЫхОд ТиПА !';//Заголовок ТиПА
OnClick:=onclick1;//Процедура которая будет работать по нажатию на кнопку
У ЧекБоксов аналогично, но нету процедуры OnClick (пока). Отрисовка производится так:
btn.DoDraw; //Где btn имя вашего компонента
И остается только обработка на поведение мыши(cb - ЧекБокс, btn - Кнопка):
procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
btn.OnMouseDown(x,y);
cb.OnMouseDown(x,y);
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
btn.OnMouseMove(x,y);
cb.OnMouseMove(x,y);
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
btn.OnMouseUp;
cb.OnMouseUp;
end;
Категория: Создание игр | Добавил: Skinner (09.07.2008)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
  Delphi Lab   Главная   Регистрация   Вход  
Интересная Цитата

Поиск

Магазин


Copyright MyCorp © 2025 Хостинг от uCoz