"Ханойская башня" построена на очень простом алгоритме. Здесь я привожу этот
алгоритм, который Вы сможете без труда воспроизвести.
type THanoiBin = 0..2; THanoiLevel = 0..9;
|
procedure MoveDisc(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel); // Это Вы должны сделать сами. Переместите один диск с одного штырька на другой. // Диск окажется наверху (естественно, выше него дисков не будет)
|
Вы можете каким угодно образом перемещать диски 3-х пирамид. 3 пирамиды -
наиболее простая разновидность алгоритма. Таким образом процедура переноса диска
(MoveDisc) аналогична операции переноса диска на верхний уровень (MoveTopDisc):
переместить диск наверх с одного штырька (FromPin) на другой штырек (ToPin) и
передать указатель на штырек-приемник (MoveTower) вместе с уровнем расположения
перемещенного диска. Другое решение заключается в использовании трех массивов
[THanoiLevel] логического типа. В этом случае триггер "Истина (True)" означает
наличие на пирамиде диска с размером, соответствующим порядковому номеру
элемента массива THanoiLevel.
procedure MoveTower(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel); begin if HanoiLevel <= High(THanoiLevel) then begin MoveTower(FromPin, 3 - FromPin - ToPin, Level + 1); MoveDisc(FromPin, ToPin, Level); MoveTower(3 - FromPin - ToPin, ToPin, Level + 1); end; end;
|
Чтобы переместить пирамиду целиком, вы должны вызвать процедуру MoveTower
следующим образом:
MoveTower(0, 1, Low(THanoiLevel));
|
|